Суббота / 23 сентября / день Петуха

Языческая астрология

3396 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №22, 01.09.1994
приложение к «Московской правде» 




«Человек два раза глуп живет: стар да мал», «стар да мал — дважды глуп», «старый, что малый, а малый, что глупый»... Такие вот поговорочки, можно еще добавить: «молодость не без глупости, старость не без дурости» — все то же самое. Жестокие, между прочим, поговорки, хотя в целом верные. Расцвет мужского ума приходится на конец возраста Кабана (30 лет), максимальная эффективность ума в возрасте Собаки (31—40). Получается, что по мужскому уму вполне уместна горбатая возрастная философия: подъем-расцвет-спад. Эту же философию могут подтвердить и внешние признаки -и в детстве, и в старости человек выглядит немощным, болезненным, слабым. Вот так рождаются ошибочные, путаные концепции. Слава Богу, есть и другие теории. Согласно возрастному гороскопу в детстве (0—12) у человека вообще еще нет собственного разума (самосознания, самоанализа), и живет он чужим умом (родовым, семейным и т. д.), а стало быть, ребенок еще вне категорий ума и глупости. Формируется разум с 12 до 31 года, в 40 же лет не угасает, а всего лишь стабилизируется, и опять же нельзя говорить, что старики глупы, ум их стабилен. просто жизнь идет вперед, и во времена бурногоv прогресса великие старцы, будь то Лев Толстой или Альберт Эйнштейн, под конец жизни слегка отставали от последних достижений разума, хотя, конечно, глупей не становились.

Сейчас человечество как единый организм заканчивает свой восьмой возраст и переходит в девятый (на возрастной шкале аналогично 40 годам). Человечество прошло период максимально быстрого прогресса, максимального доверия своему разуму (науке). Одновременно заканчивается период безраздельного владычества ортодоксальных (монотеистических) религий (иудаизм, христианство, ислам). Человечество теряет лицо, с которым жило много веков. Новое лицо сразу не появится, и вот тут-то и приходят воспоминания детства. Мужчина 40 лет вспоминает, Каким он был в детстве, ведь он теперь в возрасте Змеи, таком же чувствительном, как и возрасты Козы и Лошади (3—12). Ему вновь хочется быть единственным, нежно любимым, вновь хочется забыть об интересах общества, коллектива, человечества. Хочется вернуться к трогательному единению с природой, которым полно было детство. Но, увы, не это его судьба, вернуться назад не дано. Человек в три гигантских шага поднимается вверх (точнее, вглубь) к Богу, и отступать назад ему нельзя.

Точно так же и человечество, заканчивая эпоху прогресса, разума, социальной (ортодоксальной) науки и социальной (ортодоксальной) религии, испытывает временный соблазн вернуться в языческое детство. Но это лишь временная слабость, не язычество судьба его, покинув ортодоксальные времена, человечество идет дальше, а язычество не возродится, оставшись в далеком прошлом.

Классическая астрология — дитя первой эпохи, а потому ее без всякой натяжки можно считать языческой астрологией. Кстати, христианство (и православие не исключение) всегда активно занималось критикой астрологии как разновидности языческого фатализма.

Как и всякая языческая доктрина, астрология полностью замкнута на природные объекты. Казалось бы, ритм, связанный лишь с человеком и не имеющий никакого отношения к другим объектам природы, должен быть выражен абстрактно и отвлеченно, но в языческие времена абстракций не существовало. 12-летнему ритму еще более или менее повезло; он был привязан в своих знаках к животным прототипам, что частично правомерно. Астрология же пошла по более заумному и путаному пути, связав человеческие ритмы с движением планет, объектов природных и к человеку имеющих отношение подчиненное, а не главенствующее. Природные объекты могут быть лишь кирпичиками, составными частями человека и всегда во власти человека, а не наоборот. С высоты теперешних знаний такое положение грубая ошибка, но в рамках язычества, в первой эпохе такое воззрение было естественным. Что только не обожествлялось — светила, животные, растения, каменюги и т. д. Мир был однородным, и боги, и человек, и всяческая тварь были совершенно равнозначны. В язычестве человек может стать Богом, а может превратится (после смерти) в бабочку или в дерево.

Принципиальной особенностью любой языческой доктрины является фатальная и неизбежная цикличность любых процессов. (Это особенно раздражает богословов). Астрология, разумеется, не исключение. Все в ней возвращается на круги своя, и нигде круг не разрывается, превращаясь в прямую, нигде нет ни прошлого, ни будущего... Планеты крутятся по орбитам, ходят по кругу знаки. Та самая эра Водолея, которая подобна третьей эпохе в истории человечества, это всего лишь одна из двенадцати эр. Стало быть, полный круг составит 240 веков, и сколько таких кругов в истории человечества, неизвестно. Вся жизнь кольцо, без начала и конца...

Совсем на других принципах построен структурный гороскоп. Он отражает не столько циклическую реальность, сколько процесс развертывания некой программы. В отличие от языческих концепций с их бесконечной ритмикой в структурном гороскопе всегда есть рождение и смерть, между которыми расположены фазы перерождения, появления нового качества. Так, в истории человечества есть довольно точная дата рождения, можно будет вычислить и дату смерти этого самого крупного живого организма. В жизни человечества не 24 эпохи и не 12, а всего лишь три, две из которых уже пройдены. Уже по одному этому можно представить грандиозность перемен, которые нас ожидают. В частности, если во второй эпохе человечество было озабочено созданием второй природы, то в третьей эпохе главной задачей становится создание второго разума. Хотелось бы напомнить, что одним из главных признаков разума является не скоросчетность или безошибочность, а способность сомневаться, самообучаться, умение сознавать самого себя и самого себя анализировать, самому ставить задачу и самому ее решать. Ясно, что современные компьютеры так же далеки от нового разума, как конная телега от автомобиля.

Хотелось бы напомнить, как именно рождается в процессе жизни новое качество. Если бы все в этой жизни подчинялось только прямой логике, то никогда ничего нового не появилось бы. В прямой логике развивается день (утро-день-вечер-ночь) или год (весна-лето-осень-зима), в прямой логике развивается все в природе. Разумеется, что язычество и астрология в том числе целиком находятся в рамках прямой логики.

Однако появление человека родило обратную логику, логику прогресса. Астрологу было бы невозможно понять, как это знаки могут идти в обратную сторону, ведь за весной не приходит зима, а за утром — ночь. Воспитанная на природных аналогиях астрология не может представить, что законы развития человека принципиально Отличны от законов развития природы. По обратной логике развиваются возрасты (возрастной гороскоп), по об ратной логике двигаются фазы внутри 144-летия (исторический гороскоп). Именно в обратной логике рождается новое качество, в 144-летиях в последнем 36-летии происходит чудо, рождается новый мир. В имперских циклах происходит идеологическое чудо — рождается новый социальный уклад, в циклах Запада в четвертой фазе рождается новое политическое устройство мира, циклы Востока рождают новые экономические модели. Каждый раз в обратной логике итоговая фаза — это рождение, в то время как в циклической (природной) логике последняя фаза всегда сон, замирание, подобие смерти.

В астрологии, собственно говоря, нет даже понятия Бога, в ее циклическом мире слишком много полюсов, единому Богу там негде поместиться. В структурном гороскопе для Бога тоже не нашлось абсолютного пьедестала, однако Всевышний не какая-нибудь Прозерпина или Юпитер, а Бог, единый и неделимый, занимает место одной из трех категорий бытия: Природа-Человек-Бог. В язычестве, как уже было сказано, ни человека нельзя отодрать от природы, ни Бога от человека. Все смешано в одну кучу, все равновелико.

Лишь монотеистические религии: иудаизм, христианство, ислам смогли оторвать человека от природы, дали ему самосознание, способность самому определять свою судьбу. В языческой астрологии человек раб, ему спускается со звезд программа жизни, судьба, карма, и он должен ей соответствовать. В структурном гороскопе все по-другому, человек способен подняться над знаковой судьбой, самостоятельно принимать решения и даже выбирать себе знак.

Человек пассивный живет по законам своего зодиакального знака, лишь человек, перешедший барьеры обыденности и живущий в высоких энергиях, приобретает восточный знак. В первой трети жизни (до 12) человек подчинен зодиакальному знаку, с 12 до 40 лет восточному знаку, после 40 лет знаки рождения и вовсе перестают тяготеть над человеком. Но чтобы преодолеть рамки знака, человек должен стать личностью, во второй эпохе это удавалось единицам, в третьей эпохе это станет возможным для большинства, а стало быть, не только астрология, но и любой гороскоп начнет терять свое значение для человека, он станет истинным властелином судьбы.

Но уже и сейчас тем, кто не желает быть слепым исполнителем воли звезд, структурный гороскоп предоставляет возможность самостоятельного выбора — своего знака. Речь идет о выборе брачного знака. В зависимости от года рождения супруга каждый человек может выбрать себе один из четырех брачных знаков и в зависимости от выбора стать более духовным (духовный брак), более разумным (равный брак), более возвышенным (романтический брак) или приземленным (гнездовой брак).



Комментарии

Статьи >

Будьте Кабанами
2759 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №25, 01.12.1994
Векторный удар
3851 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №24, 01.11.1994
Большой квадрат
4080 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №23, 27.10.1994
Языческая астрология
3397 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №22, 01.09.1994
Феномен сходимости
3415 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №21, 01.08.1994
Мужчины и женщины
3427 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №20, 01.07.1994
Романтики времени
2614 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №17, 01.05.1994
Бессмертный женский разум
3231 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.1994
Нелегко Быку в год Собаки
2810 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №14, 01.02.1994

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

23.09.2017
Петух
Крыса тяжелый
Бык эйфория
Тигр легкий
Кот лихая удача
Дракон свободный
Змея презентация
Лошадь легкий
Коза в тень
Обезьяна тяжелый
Петух внимание!
Собака кармический
Кабан в тень
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  
Яндекс.Метрика