Вторник / 26 сентября / день Лошади

Начало нового мира

2599 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.01.1998




Сам по себе прогноз не имеет смысла, если он не связан с настоящим и прошлым. Интересно лишь то будущее, в котором продолжатся дела нынешние, так же как в нашем сегодняшнем дне продолжаются минувшее время и его свершения. Потому-то сначала надо найти верную координату настоящего — то есть понять, в каком месте нашего цикла стоим, крепко связать ее с линией прошлого и лишь потом скромно протянуть ниточку в будущее.

А «стоим» мы в четвертой фазе имперского цикла (1989—2025). Что это значит?

Хочу напомнить, что страны, живущие по имперскому циклу, всегда находятся в поиске. Именно они прокладывают новые дороги для всего человечества, формируют модели будущей жизни, не слишком озабочиваясь тем, соответствуют ли они современным моделям бытия. Экономика таких стран всегда очень сильно каким-то образом деформирована, а права человека урезаны в пользу государства. Бессмысленно сравнивать по этим параметрам нашу жизнь с жизнью других стран, живущих в других исторических ритмах. А судить о нашем теперешнем состоянии можно будет лишь с позиций нового мира, который родится только в XXI веке и родится именно как итог заключительного имперского цикла России.

Согласно нашей теории исторического гороскопа — это будет так называемый Русский Мир. Именно он наполнит содержанием и смыслом английскую форму бытия, как наполняется вином красивая, но пустая бутыль. Это будет модель существования человечества на всю третью эпоху, то есть ближайшие шестнадцать веков. Но это далекое будущее, а пока обратимся к ближайшим годам.

Тут нас, Россию, ожидает отнюдь не борьба за хлеб насущный и не гонка за благами цивилизации, а кропотливое выращивание новой жизни, прямое конструирование того самого нового мира или по крайней мере создание питательной среды для его прорастания.

Четвертой фазе имперского цикла принадлежит особая роль в создании нового мира. Смывается грим темного времени (это 1917—1989 гг.), на арену мировой истории выходит новый класс созидателей — так называемая освобожденная технократия. Это люди с техническим, технологическим, естественнонаучным образованием, которые из-за резко сократившегося спроса на «технарей», по их основной специальности, мощной лавиной влились в политику, бизнес, гуманитарные сферы, искусство и так далее.

В означенной четвертой фазе эти освободившиеся «спецы» полностью захватят власть в России. Но произойдет парадоксальная рокировка — на место технократического мира, возглавлявшегося юристами и экономистами, придет гуманитарный мир (обращенный к человеку, а не к машине), возглавляемый технократами. Впрочем, парадоксальность эта кажущаяся, ибо для технаря любая машина (автомобиль, ракета, компьютер и т. д.) всего лишь полезный инструмент, но никак не самоценное явление и уж тем более не божество.

Четвертая фаза несет много блеска, феерических прорывов, грандиозных успехов, в ней много показного, театрального, ибо одна из ее функций чисто рекламная — необходимо оторвать мир от покоя установившегося бытия, чтобы он встрепенулся, проснулся, очухался. Однако успехи четвертой фазы не наступают мгновенно, всему свой срок, на все жесткое расписание.

Первое 12-летие фазы целиком уходит на формирование политической структуры, структуры власти. При этом первые четыре года (1989—1993) власть формируется только политическими методами. В 1989-м технократ-Ельцин одерживает победу в Москве, в 1991-м — во всей России. Однако в его окружении еще слишком много юристов и экономистов. Расстрел «Белого дома» (1993) завершает политическое противостояние — к власти приходит технократическая элита, а политики-гуманитарии полным составом перекочевывают в Думу. Все реальные, конструктивные центры власти перенасыщены технократами.

В следующие четыре года формируется финансовая элита, создаются финансово-политические альянсы, политика вершится через финансирование избирательных программ, средств массовой информации и так далее. Причем если первые годы четырехлетия — 1994, 1995 — еще полны финансовых крушений, провалов, авантюрных действий, то уже к 1997-му финансовые бури утихают, элита выкристаллизовывается, лишние люди уезжают, «садятся» и так далее, остаются же крепкие и надежные, среди которых подавляющее большинство составляют новые люди из все той же освобожденной технократии. Новым финансистам 1998 год одновременно с победой принесет резкое понижение их общего статуса — финансы уходят из фокуса всеобщего внимания, передел кошельков закончен.

Ну и что же теперь? Первое 12-летие фазы скоро закончится (2001), политическая и финансовая элиты сформированы. Власть, казалось бы, и тверда, но ей не хватает самого главного — идеологического обоснования. У прокоммунистической оппозиции идеология есть, у прозападной оппозиции идеология есть тоже. А у власти ее нет. Коли так — ее нужно создать. На это и уйдут четыре ближайших года (1998— 2001). Таким образом, в стране продолжится борьба за власть. Только это будет уже не прямая рукопашная и не битва денежных мешков. Мы переходим к битве интеллектов, к битве идеалов, идеологий и типов мышления. Победу одержат технократы, однако не сразу, не вдруг. Им придется заплатить достаточно высокую цену — битва будет самой обширной и самой горячей. Дело в том, что структура имперского общества такова, что основной его состав — это обычные люди, не жаждущие ни власти, ни денег, а лишь справедливости. Они-то и есть идеологи. Ничего не понимая ни в политике, ни в экономике, они с энтузиазмом бросятся в идеологическую борьбу, а именно их поддержка решит ее исход для главных действующих лиц.

1997 год, в основном посвященный подведению итогов экономического четырехлетия, лишь наметил предстоящие баталии. А вот в 1998 году начнется широчайшее развертывание идеологических полков, причем не по инициативе сверху и вопреки финансовой поддержке. Это будет как движение изнутри нашей многочисленной (безусловно, самой многочисленной в мире) интеллектуальной сферы. Подавляющее большинство в этой сфере составляют технократы, и, конечно же, для них уже становится нестерпимым господство гуманитарно-перестроечных «мальчиков» — как на телевидении, так и в других центрах, определяющих общенациональное восприятие жизни. Разумеется, и сейчас так называемые освобожденные технократы в той или иной степени присутствуют в них (например, на ТВ те же Масляков, Якубович, Марфин, Капица и другие), однако их перекрывает более многочисленная, более шумная гуманитарная группировка, скомплектованная из журналистов-международников, языковедов, архивистов и прочая и прочая. Их всегда легко узнать по заумной многословности, скептицизму, меланхолии и чрезвычайной крайности взглядов (или оголтелое западничество, или столь же оголтелое почвенничество). За один год с экрана их всех не удалить. Но настоящая драка в 1998 году уже начнется. Сидят они крепко, все ими «схвачено», однако, не зная истинной конкуренции, они несколько разжирели, и в этом их главная беда, если, конечно, не считать бедой необыкновенно слабый стиль мышления, скрываемый ветвистыми словесами

Что касается религиозных борений. Тут особых событий ждать не стоит; православие никто всерьез обижать не собирается, само же оно, похоже, серьезных дискуссий тоже не жаждет. Процесс рождения новой веры, менее коллективной, более индивидуальной, растянется на долгие годы.

Главными в обществе будут проблемы здоровья, науки, образования, однако все в том же политическом преломлении. По-настоящему идеологические вопросы будут решены не скоро — с 2013 по 2025 год, когда закончится экономическое 12-летие (2001—2013).

Рост интереса к идеологическим проблемам, который начнется в 1998 году, будет сопровождаться всенародным подъемом. Объясняется это все тем же количественным перевесом идеологов. Пока решались политические и экономические проблемы, народ чувствовал свою отстраненность, попросту говоря, пассивно наблюдал, как его дурят — сначала политики, а потом и коммерсанты. Теперь же он вновь оказывается в своей стихии, наступает момент активного подключения его к центральным процессам жизни общества. Произойдет резонансный подъем интереса к этой жизни, народный тонус подскочит до максимума.

Означенный подъем будет иметь множество следствий. Общество вновь почувствует себя единым и — как единое целое — начнет борьбу и с преступностью, и с материальным расслоением, и с пошлостью навязанной нам псевдокультуры. Целый букет театральных постановок, кинофильмов, блестящих книг принесет 1998 год, ну а если повезет, то начнутся общенациональные дискуссии вокруг смысла бытия, как это и было 36 лет назад, во времена так называемых шестидесятников. Здесь журналу «Наука и религия» открывается широкое поле деятельности — на его тематику будет огромный «спрос».

Начавшийся 1998-й — год Тигра — принесет ряд чудесных событий, ибо Тигр — знак фатальный, божественный. В предыдущих имперских циклах именно год Тигра — девятый в четвертой фазе — приносил России удивительные и неожиданные победы.

На фоне всеобщего ликования у нас в 1998 году основательно испортятся отношения с США. Разумеется, не по нашей вине. Американцы, вспомните, уже в 1997 году не раз искали повод для ссоры (конфликты по поводу космических дел, обвинения России в распространении преступности, их диктат относительно поставок Ирану и вообще экспорта вооружения и так далее). Кстати, именно в год Тигра Америка, чей символ — знак Быка, будет пребывать в состоянии потери бдительности, ощущении вседозволенности и безнаказанности. Впрочем, она давно уже вошла в это состояние, но в 1998-м оно проявится особенно сильно, что чревато многими ошибками.

В череде побед и блеска будут в России-98 и неприятные моменты. В частности, наш Президент в год Тигра испытает очень сильное давление, у него возможен довольно сильный спад. Впрочем, не Ельциным единым... пора и собственной головой думать. Вот это уже относится к нам ко всем. Без исключения.



Комментарии

Статьи >

Вечный двигатель
3593 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №71, 01.12.1998
1999-й России ничто не угрожает
2939 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.12.1998
Птичий базар
3215 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №70, 01.11.1998
Фамильные тайны
2775 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.11.1998
Рождение перспективы
2643 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №69, 01.10.1998
Рыцарские успехи
2772 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №68, 01.09.1998
Средние века
2744 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №67, 01.08.1998
Корейский Кабан
2740 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №66, 01.07.1998
Векторные новости
3753 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №65, 01.06.1998
Японская Обезьяна
2940 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №64, 01.05.1998
Рассудительные люди
4065 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №63, 01.04.1998
Время Змеи
2849 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №62, 01.03.1998
Одиозные фигуры
3027 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №61, 01.02.1998
Прощай, НЭП
2642 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №60, 01.01.1998
Начало нового мира
2600 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.01.1998

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

26.09.2017
Лошадь
Крыса лихая удача
Бык тяжелый
Тигр презентация
Кот легкий
Дракон эйфория
Змея тяжелый
Лошадь внимание!
Коза легкий
Обезьяна свободный
Петух тяжелый
Собака презентация
Кабан кармический
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  
Яндекс.Метрика