Понедельник / 20 ноября / день Кабана

Парадоксы брака

9022 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №122, 01.04.2003
приложение к «Московской правде» 



Теория брака проста невероятно. Если бы не 24 векторные пары, работающие исключением, то брачную теорию можно было бы попросту считать примитивной. Однако простота теории не является следствием простоты ее первооткрывателя, она следствие простоты самого мира. Мир значительно проще, чем наши представления о нем, слишком заумные и наукообразные. Избыточно сложные теории, как правило, очень далеки от правды.

Однако у простоты есть оборотная сторона, простота всегда полна парадоксов, это как бы плата за элементарность, недостаточная сложность порождает парадоксальность. Увы, большинство ошибочных теорий невероятно сложны, но жутко банальны, в них все линейно и последовательно. Так устроен человеческий мозг, нам легче выстроить громоздкую, но рыхлую структуру, чем найти многомерную и многогранную, но простейшую в своей симметрии правду.

Начнем с парадоксов элементарных, лежащих на поверхности. Романтический брак. Он весь из роз, воздушных тканей, стихов и песен, причитаний. Главный парадокс этого брака в том, что он немыслим без шелеста купюр. Романтика, искренность, наивность, чистота, все овеяно святыми чувствами, иногда платоническими, всегда праздничными, — казалось бы, тут не место такой грязи как деньги. Однако известная идея, что с милым рай и в шалаше — оказалась злонамеренной ложью. Именно святые чувства нуждаются в постоянной финансовой поддержке. Романтический брак — это праздник, а праздники стоят дорого — цветы, шампанское, белоснежная яхта, шикарный автомобиль, вот что укрепляет чистые и светлые чувства, но все это стоит больших денег.

Равный брак также полон парадоксов. Описывая жестокий мир политиков и коммерсантов, мы приписываем нашим властителям акульи повадки, находив в них качества величайшей жесткости и даже жестокости. Все мы помним знаменитую фразу «Боливар не выдержит двоих». Однако брачная теория, описывая бизнес и политику через равный брак, доказывает, что в этом союзе мужчина очень быстро теряет мужские качества, становится очень женственным, а потому хороший политик (как и хороший коммерсант) далек от идеалов мужчины. Он слаб, малодушен, нерешителен, и если жесток, то скорее от трусости, чем от избытка мужества.

Еще один парадокс связан с опровержением известного заблуждения, что наиболее сексуальными являются грубые, простонародные мужланы, а хлипкая интеллигенция к серьезному сексу не пригодна. Все с точностью то наоборот, — сексуальность напрямую связана именно с интеллектом, и уж никак ни с дородностью.

Патриархальный брак. Это там где суровый бородатый муж и забитая, замордованная бесправная жена, чугунные кандалы догм, правил, жуткое рабство хозяйственных обязанностей. Так гласит банальное представление. На самом деле только в патриархальном браке человек истинно свободен, в том числе и женщина. Подоил корову и делай что хочешь. Только в патриархальном браке супруг не маячит извечным призраком в сознании, не стоит со скалкой в подсознании, не лезет в сновидения, оставляет в чистоте мысли.

Духовный брак. Разумеется, банальные представления об этом союзе также ошибочны. Он отнюдь не такой рафинированный и интеллигентный, каким может показаться. В определенном смысле духовный брак это союз двух беспредельщиков, у которых нет ни морали, ни правил, ни совести, ни тормозов. В духовном браке можно все, нет такой пакости, которую вытерпел бы этот союз, ибо сущность его вполне резиновая — все прощается, всегда можно пойти на новый круг. Душа все стерпит да и сама структура души далека от наших слишком чистеньких представлений о ней.

Не малое число парадоксов порождает пересечение двух новейших созданий Структурного Гороскопа — теории брачных предназначений и теории совмещения гороскопов. Обе теории, каждая по-своему совмещают годовой (восточный) и месячный (зодиакальный) знаки. В результате рождаются соответствия, которые никогда бы не пришли в голову тем, кто создает науку исходя из того, что принято называть «здравым смыслом». Скажем, знак Короля. Он может быть каким угодно, может договориться с любым человеком, добр, снисходителен, терпелив, весел. Казалось бы находка для брака. А вот поди ж ты, именно Король (также как и Королева) для брака практически не пригодны и рано или поздно утверждается в идее, что брак ему (ей) не нужен вовсе.

Парадоксально? Безусловно. И на этом парадоксе ловятся очень многие. Однако при внимательном изучении вопроса никакой ошибки нет. Брак призван компенсировать человеку нехватку каких-то качеств. Но Королю (или Королеве) нечего компенсировать, у него (у нее) все есть. Спрашивается — зачем же таким людям брак? Брак намного нужнее людям догматичным, однобоким, чисто внешне для брака не пригодным из-за своей бескомпромиссности.

Знак Рационалиста. Это не просто умные люди, это настоящие мыслители, умеющие рассуждать здраво и мощно. По всему им место именно в равном браке, который требует умных разговоров, напряжения интеллекта, скрипа мозгов и языка без костей. В реальности же Рационалисты все без остатка предназначены для скучнейшего и молчаливейшего патриархального брака. Непостижимо, парадоксально, наверное здесь вкралась ошибка... Отнюдь. Дело в том, что Рационалист разговорчивым должен быть только в обществе, на работе, а дома ему нужно отдохнуть, набраться сил, привести себя в боевое состояние. Парадоксально? Безусловно. Но кто и когда нам доказал, что человек един в доме и на службе? Никто и никогда.

Еще одно совпадение гороскопа и предназначения у так называемых Рыцарей, в женском варианте Раба Любви. И те, и другие созданы для романтического брака и буквально помешаны на теме любви. Казалось бы, здесь мы точно обойдемся без парадоксов. Однако парадокс совершенно очевидный и очень глубокий. Профессора любви, им бы любить и любить, нести так сказать в массы свое великое знание. А чего у нас требует романтический брак? А требует он воздержания, аскезы так сказать, долгих разлук с противоположным полом. Беспрерывных рыцарских подвигов со стороны мужчины и столь же бесконечных подвигов женской преданности и ожидания. При внимательном изучении мы вновь убедимся, что схема хоть и не банальна, но разумна. Если уж родился профессором любви — стремись к совершенству, то есть идеалу, а там где есть идеал — там всегда есть место подвигу, и ... романтическому браку.

Всенародные любимчики — красавцы Эмоционалы. Им наверное приготовлено самое вкусненькое? На деле им дана широчайшая свобода — три брака — равный, духовный, романтический. Единственный запрет — патриархальный союз.

Шуты, нелепые и светлые, смешливые и гневливые, все они заготовлены для двух браков, Каких? Наверное самых простеньких — патриархального и романтического, легкие ведь людишки. А вот и нет. Этим легковесным знакам предначертано найти гармонию в сложнейших браках — равном и духовном.

Абсолютно такая же ситуация у эксцентричных Вождей, которые во всем пытаются копировать Шутов.

Наконец парадоксальнейшая ситуация с Векторами. Злодеи, авантюристы, роковые красавцы (и красавицы). По банальной логике для брака наименее пригодны. На самом деле в браке чрезвычайно хороши, легко подстраиваются под любые условия, под любой стереотип, по сути, это брачные универсалы, даже из векторного сумасшествия делают нормальный брак.

Теперь о парадоксах более фундаментальных. Одним из главных парадоксов остается координата брачной структуры. В самом деле — 12 знаков гороскопа делятся на группы пятью разными способами. Такое деление получило название структур. К браку, к брачной теории имеет отношение только одна. Какая? — Конечно психологическая, — сказали бы психологи, ведь поведение в браке — следствие психологических стереотипов. Разумеется, социальная структура, ведь семья ячейка общества, а проблема брака дело общественное, сказали бы социологи, политологи и прочие обществоведы. Да нет же — все дело в темпераменте, а потому главной для брака будет энергетическая структура! Это к спору подключаются сексологи, психоаналитики и прочие специалисты из отряда интеллигентных хлипаков. Наконец, всегда найдется множество сторонников у идеи, что браки заключаются на небесах, а стало быть, главной является именно структура судьбы. Менее всего голосов собрала бы т. н. идеологическая структура, ибо связь идеологии и брака наименее очевидна. Однако именно эта структура оказалась единственной, где мужские и женские знаки различаются, и именно на этом различии выстроилась сама возможность женских знаков взаимодействовать со знаками мужскими. Этот парадокс из разряда первичных.

Ну и, наконец, парадокс, без понимания которого брачная теория остается пустым звуком. Речь идет о парадоксе исчезновения реагирующих знаков. Вообще-то этот парадокс имеет тотальный характер. Однако впервые и наиболее полно парадокс изучен именно на брачной теории. Смысл его очень прост, но невыносимо парадоксален. Два знака (мужа и жены) начинают взаимодействовать в браке, порождая некую результирующую субстанцию — которую в теории мы именуем браком. Всего таких субстанций четыре вида: розовая субстанция романтического брака, серенькая патриархальная субстанция, золотая субстанция равного брака и серебряная духовного. Как только субстанция родилась, сами по себе годовые знаки супругов как бы исчезают. Нет более Тигров и Лошадей, нет Кабанов и Крыс, исчезают Обезьяны и Змеи, учитывать знак при описании брака более не нужно. Люди остаются наедине с рожденными ими брачными монстрами. Поэтому для понимания брака надо забыть о своем знаке и помнить только о типе брака. И это парадоксально чрезвычайно и требует очень высокой абстракции мышления, либо... безоглядного доверия к автору.

Растворение знака имеет одно совершенно фантастическое следствие. При взаимодействии мужчин и женщин исчезают любые внешние оценки, даже самые верные. Любой, самый антипатичный и противный человек может стать обаятельным и привлекательным внутри брачного союза. Окружающие будут только пожимать плечами, потому что они видят его знак, а для нее этого знака уже нет. Точно также самая обворожительная и заманчивая женщина для кого-то может оказаться неинтересной, постной, скучной. Обладателю такой женщины будут завидовать тысячи людей, а сам обладатель будет зевать, и изнывать от скуки.



Комментарии

Статьи >

Невидимые миру Тигры
3880 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №130, 01.12.2003
Бык систематизатор
3398 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №129, 01.11.2003
Структурный куратор
4115 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №128, 01.10.2003
Поймать и обезвредить
3908 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №127, 01.09.2003
Сладкий и гадкий
4178 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №126, 01.08.2003
Брачные предназначения
6570 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.07.2003
Цифровые жонглеры
3385 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №125, 01.07.2003
Венец безбрачия
5207 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №124, 01.06.2003
Брачный доктор
7255 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №123, 01.05.2003
Парадоксы брака
9023 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №122, 01.04.2003
Образ властителя
3472 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №121, 01.03.2003
Изобретение велосипеда
3252 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №120, 01.02.2003
Парадокс своего года
3825 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №119, 01.01.2003

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

20.11.2017
Кабан
Крыса свободный
Бык в тень
Тигр тяжелый
Кот эйфория
Дракон кармический
Змея в тень
Лошадь лихая удача
Коза презентация
Обезьяна легкий
Петух в тень
Собака тяжелый
Кабан внимание!
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  
Яндекс.Метрика